Преступление и наказание в средневековье часто были суровыми и неумолимыми. В отличие от современной системы уголовного правосудия, не существовало легитимной полиции, и ответственность за установление правопорядка несла местная община.
Три испытания судьбы
Суды присяжных стали распространены только в XIII веке. Не имея формального способа определения виновности или невиновности человека, обвиняемые подвергались испытаниям.
Испытания делились на три вида — огненное, водное и боевое испытания. Целью этих «судов» являлось подвержение обвиняемого экстремальным обстоятельствам, и если он выживал, то считался невиновным в глазах Бога.
Испытание огнем предполагало, что обвиняемые должны были пронести раскаленный докрасна утюг на расстоянии 3 метров, после чего им перевязывали руки. По истечении трех дней обвиняемые обязаны явиться в суд и продемонстрировать свои ладони.
Если раны начинали заживать, то обвиняемых считали невиновными. Если же состояние не улучшалось, то людей признавали виновными.
Существовало два различных вида испытания водой. В случае холодного мытарства руки и ноги человека связывали и опускали в воду. Если человек начинал всплывать, его считали невиновным. Если же обвиняемый начинал тонуть, его объявляли виновным.
При испытаниях горячей водой обвиняемые должны были достать камень из кипящего чайника. Как и при испытании огнем, если через три дня руки человека заживали, его признавали невиновным.
И наконец, испытание боем использовалось для того, чтобы помочь двум сторонам решить спор. В основном оно применялось, когда не было свидетелей или признания в преступлении. Два человека сражались в бою, и победитель объявлялся невиновным.
Несмотря на свою жестокость, эти испытания использовались для оправдания Божьей воли в системе уголовного правосудия. Если обвиняемый мог выжить или быть признан невиновным после перенесенных испытаний, считалось, что он получил благословение от Всевышнего.
Читайте также: Маска брани.