В 264 году до н. э. Римская республика начала грандиозную войну против своего торгового соперника, богатого и самодостаточного государства того времени, — Карфагена. Война эта длилась с перерывами до 146 года до н. э. и закончилась безоговорочной победой Рима.
Одолев Карфаген, Рим достиг невероятного внешнего рассвета, государственная казна была переполнена золотом, а непомерно растущие амбиции населения требовали новых побед.
Жадность Рима
Результатом завоевательной политики было присоединение к Римской республике огромного количества новый территорий, которые назывались «провинциями». Именно провинции позволяли обогащаться римской знати — всадникам и сенаторам, которые были заинтересованы в происходящем, обеспечивая лояльность «правящей верхушке».
Провинции беспощадно обирались путем назначения непомерных налогов и даже прямого грабежа. Из провинций вывозили не только несметные богатства, но и гигантское количество рабов. Например, после взятия Тарента в 209 году до н. э. — древнегреческое название современного итальянского города Таранто — римляне вывезли в республику более 30 000 человек, которые были проданы в рабство.

В начале 175 года до н. э. Тиберий Семпроний Гракх, римский военачальник и двукратный консул (177 и 163 годов до н. э.), подавил восстание на Сардинии, обратив в рабство еще 30 000 человек. Тит Ливий, древнеримский историк, по этому поводу отмечал, что из-за Гракха в Риме стало так много рабов, что они были чуть ли не самым дешевым товаром на рынке. В то время слово «сардинец» стало синонимом вообще чего-то очень дешевого. Отсюда и древняя поговорка: «дёшев, как сард».
Читайте также: Носили ли римские легионеры красные туники?