Губная помада своим происхождением обязана Древнему Египту. Представляла она собой смесь из жирной глины, охры и натурального оксида железа, со смесью из которых египтянки не хотели расставаться и на смертном одре, желая уйти в мир иной в обнимку с продуктами, делающих их красивыми. Больше всего женщинам Египта по душе были темные и яркие оттенки, выгодно подчеркивающие форму губ и делающие ее ярче.
Девушки Древней Руси не желали по красоте своей уступать египтянкам, поэтому в качестве губной помады использовали свекольный сок (который выступал и в роли румян). Держалось сие удовольствие около трех часов.
Период средневековья славился жесткими рамками в отношении использования косметики. Женщины того периода были настолько вогнаны в страх, что боялись не то, чтобы помаду использовать, а даже есть продукты, окрашивающие губы в цвет. Эта вольность могла плачевно закончиться, инквизиторы всегда были на чеку.
Помада вернулась из забытья в период эпохи Возрождения. Женщины не брезговали ничем лишь бы быть красивой, в ход на пути к идеалу шли даже краски, одолженные у картинописцев.
Трендсеттером на ярко-красную помаду стала английская королева Елизавета I, для которой создавалась «своя» помада (призванная подчеркнуть белоснежность кожи) из смеси яичного белка, сока инжира и перемолотых зерен высушенной кошенили.
Бытует мнение, что слово «помада» было придумано кардиналом Ришелье (знатным любителем яблок), по просьбе которого косметолог изобрел ароматную бесцветную мазь, которую назвал помадой от французского слова «pomme» — яблоко. Смесью можно было смазывать руки, наносить на губы.
Дамы высшего общества усовершенствовали рецепт, добавив немного красящего пигмента, и стали использовать исключительно в качестве губной помады.