Несмотря на воинственность и жестокость римлян, они вовсе не были расистами и не оценивали людей по цвету кожи. Луций Анней Сенека писал, что люди с «черным цветом лица» — обычное явление в Риме.
В своей работе «О гневе» (De Ira), глава XXVI, Сенека говорит следующее:
«Кроме того, следует принимать в расчет общечеловеческие свойства, чтобы выступать во всех случаях справедливым судьей: ведь ставить в вину одному порок, присущий всем, было бы несправедливо. Эфиоп не выделяется цветом кожи среди своих соплеменников; у германцев рыжие волосы, стянутые в пучок, не позорят мужчину. Ты не станешь осуждать как странное или постыдное в одном человеке то, что принято у целого народа; а ведь оправданием ему служит обычай лишь какой-то одной местности, небольшого уголка земли».
Для чернокожих жителей римляне использовали общий термин — «эфиопы»
У эфиопов было свое государство — Аксумское царство, которое в I веке до н. э. переживало свой «золотой век». Эфиопы перевозили товары из порта Адулис в Средиземное море, а также в Индию и Цейлон (сегодня Шри-Ланка). Римляне поддерживали торговые связи с эфиопами и видели, что жители Аксума, безусловно, имели черный цвет кожи. Отсюда и появился собирательный термин для всех черных людей в Империи.