<style>.lazy{display:none}</style>Римский абсолютизм | Путь Воина
Римский абсолютизм

Римский абсолютизм

С конца III века н. э. римский император перестал быть принцепсом и стал «доминировать» — владычествовать. Автором нового типа правления был император Гай Аврелий Валерий Диоклетиан, правивший с 284 по 305 годы н. э. При Диоклетиане император стал всемогущим, получил возможность менять законы по своему усмотрению, принимал единоличные решения и избегал любого вида ответственности.

Именно с подачи Диоклетиана императорский абсолютизм стал иллюзорной основой государственного единства. Развивалась идеология божественности монарха, преступление против него было не только оскорблением власти, но и святотатством.

В оправдание деспотизма правителя использовались три наиболее популярных религиозных довода:

  • Непобедимый император подобен Солнцу;
  • Орел — имперский символ, так как он — единственное животное, которое, согласно мифам, может смотреть прямо на Солнце;
  • Божественное Солнце правит империей, а император — его покровитель.

Солнечный культ стал политической проблемой, которую император Константин I Великий решил, легализовав христианство. Крещение правителя должно было обеспечить — уже в условиях нарастающей анархии и симптомов социального, экономического и политического и политического распада — прочность Римской империи и абсолютную власть правителя. Другими словами, если культ Солнца был некой абстракцией, то единая для правителя и народа вера — мощный инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =